Поиск
  • Anna Selivanova

Как подготовить новый продукт к выходу на рынок: 5 основных шагов.

Пост обновлен март 3


Для многих предпринимателей, которые запускаю производство нового продукта, одним из волнующих вопросов является - КАК ПОДГОТОВИТЬ НОВЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ВЫХОДА НА РЫНОК?


Если вы начинающий предприниматель, то инструменты, которые используют гиганты рынка вам вряд ли доступны, а значит вы не можете заказать дорогостоящее маркетинговое исследование, разработку дизайна в ведущем брендинговом агентстве и в последствии запустить многомиллионную рекламу на ТВ.


Поэтому производство часто отпугивает новичков, ведь не у всех есть финансовые ресурсы для такой глобальной конкуренции.

Однако на рынке много успешных стартапов, которые смогли стать лидерами рынка или как минимум прочно на нем закрепиться даже имея скромный бюджет на запуск.


Давайте поговорим о том, какие шаги надо сделать, чтобы вывести новый продукт на рынок если вы не Unilever.


Шаг 1:

Как ни крути без анализа рынка не обойтись. Важно понимать, что продукт будет востребован на рынке, а для этого знать основные преимущества, отличия от конкурентов и самое главное - для кого вы делаете продукт и почему ваш покупатель захочет его купить.


Вы можете самостоятельно проанализировать рынок и конкурентов, составить портрет целевой аудитории и чем подробнее будет портрет тем лучше, никаких “ мужчины и женщины от 18 до 60”. Далее определитесь с позиционированием - почему ваш продукт захочет купить ваш конкретный покупатель, чем он лучше других.


Если самостоятельно с этим справиться не получается - обратитесь к сторонней помощи. Тут все зависит от бюджета, как минимум можно найти начинающего специалиста, который проходит обучение и отдать проект бесплатно как учебный, либо заказать услугу по позиционированию у более опытных - фрилансеров или не больших студий.


Например у нас такая услуга стоит от 15 000 т.р. При выборе подрядчика обращайте внимание на опыт и отзывы клиентов с реализованными проектами.


2 ШАГ:

Когда вы определились кто ваш покупатель и какое у вашего продукта позиционирование стоит переходить к разработке нейминга.

На этом этапе стоит думать стратегически. Если вы планируете в дальнейшем расширять производство и выпускать новые линейки продукции не стоит делать название которое напрямую отражает продукт. Например если сейчас вы выпускаете гранолу, то не нужно называть торговую марку “Гранолайф”, ведь в перспективе вы можете выпускать другие полезные продукты, например фруктовые батончики и тогда придется вкладываться в разработку новой торговой марки еще раз, а потом тратить деньги и время на продвижение заново.


Если самостоятельно подобрать уникальное название сложно можно обратиться к сторонней помощи - это могут быть и биржи фрилансеров, где за 1000 р. вам подберут около 10 вариантов, однако качество и уникальность там страдают, либо найти специалиста который занимается неймингом, такой специалист подберет название, которое будет отражать свойства или ценности заложенные в торговую марку, при этом будет запоминающимся и уникальным . Стоимость услуг таких специалистов начинается от 10 т.р.


3 ШАГ:

Регистраций торговой марки (ТМ).

Вы можете отложить этот вопрос до успешного старта продукта, но лучше не рисковать.


Да, затраты на регистрацию ТМ для кого то могут быть существенными, но так вы обезопасите себя от неприятных последствий, таких как недобросовестная конкуренция - если ваш продукт будет успешен - кто-то может вас опередить и зарегистрировать вашу ТМ на себя. Возможно просто случайно на рынке появится аналогичное название и вам придется менять свое. В худшем случае на вас могут подать в суд за плагиат. .


4 ШАГ:

Теперь можно переходить к разработке дизайна упаковки.


Успешность этого шага в том числе определяется самым первым шагом - если вы хорошо понимаете кто ваш покупатель, почему ваш продукт ему нужен и чем вы отличаетесь от конкурентов - это нужно отобразить в дизайне, чтобы сделать продукт заметным и привлекательным для вашего потребителя. Главное чтобы человек или студия, которая будет разрабатывать дизайн это учитывали. Иначе о том на сколько продукт хорош покупатель не сможет узнать, т.к. просто его не заметит.


При выборе исполнителя смотрите на портфолио. Вам должен нравится стиль и уровень работ. Важно чтобы в портфолио были реализованные проекты, которые уже вышли на рынок. Если это не описано - поинтересуйтесь на сколько они успешны.


5 ШАГ:

На этом шаге надо продумать где и как будет соприкасаться покупатель и продукт. Это зависит от того кто ваш покупатель и где чаще всего он "обитает". Для того чтобы подготовиться к этой встрече у вас должны быть разработаны маркетинговые материалы,

где вы расскажите о преимуществах и отличиях продукта.

Это может быть лендинг, профиль в инстаграм или даже рекламный буклет, который вы будете раздавать в местах продаж. Главное что все каналы коммуникаций (дизайн упаковки в том числе) должны говорить об одном и том же - почему ваш продукт должен купить ваш покупатель, на одном и том же визуальном языке, создавая единый узнаваемый и запоминающийся стиль.


Для этого стоит оформить "бренд-бук" , в котором будет описано как минимум: позиционирование, ваша целевая аудитория и элементы фирменного стиля. Если ваш бюджет не позволяет заказать бренд-бук - работайте с одним подрядчиком, который создаст единую визуальную систему.


Если у вас остались вопросы по какому то из 5-ти шагов, я с радостью проконсультирую вас и поделюсь опытом моих клиентов, которые смогли успешно запустить свои продукты. Для этого оставьте заявку на моем сайте.



Автор: Анна Селиванова


Просмотров: 17

ИП Селиванова Анна Владимировна

+7 905 095 55 13

brandesignas@gmail.com

г. Новосибирск

  • Facebook
  • Instagram