• Anna Selivanova

Тренды в дизайне упаковки по категориям товаров

Мир упаковки очень разнообразен, но не смотря на это многие статьи пестрят информацией “Об общих тенденциях в дизайне упаковке”


Мое мнение - общих тенденций для дизайна упаковки не может быть, т.к. эта сфера слишком разнообразна:


  • упаковка ориентирована на разную целевую аудиторию

  • решает разные задачи

  • представлена в разных категориях


Я предлагаю взять 3 наиболее популярные категории, в рамках которых рассмотреть актуальные для них тренды


Эко товары


Этот рынок продолжает набирать обороты, товаров становится больше, конкуренция выше и просто крафтом уже никого не удивить.

Дизайнеры предлагают новые варианты, которые позволяют отнести товар эко теме, но при этом не потеряться среди своих коричнево-зеленых конкурентах.


Давайте рассмотрим на примерах, какие приемы становятся актуальными:



1. Приглушенные, натуральные цвета. Не смотря на то что сам по себе “крафт” уже приелся тема натуральных, приглушенных цветов остается в тренде, но цвета становятся более сложными - это не просто коричневый, а кофе с молоком, пыльно розовый, приглушенный синий, зеленый, красный - как будто их слегка припылили.




2. Авторские иллюстрации. Для того чтобы сделать акцент естественности и натуральность, дизайнеры создают авторские иллюстрации, использую настоящие кисти и краски, метод гравюры и другие приемы рисования, которые потом оцифровываются и переносятся на упаковку.





3. Рукописные шрифты - тоже призваны подчеркнуть естественность и натуральность продукта.



4. Натуральная упаковка - тренд, который пока для России не совсем доступен, но многие производители уже смотрят в его сторону и ищут подходящие решения. В Европе же он уже на коне - упаковка из натуральных материалов - бамбук, кукурузных крахмал - возобновляемые природные материалы, которые без вреда для экологии могут разлагаться, но при этом выглядеть они могут совсем как обычная упаковка.




Премиум товары


В данном сегменте нужно привлечь к себе внимание самой искушенной публики.

При этом публика действительно становится все более разборчивой и вариант “дорого богато” уже их не цепляет. Они хотят видеть эстетику и уникальность, покупать продукцию которая подчеркнет их статус.

Основные тенденции в этом направлении:


1. Использование нестандартной для категории формы. Например упаковка чая, напоминающая дорогой парфюм. Туда же можно отнести многослойность упаковки, когда продукт упакован в разные виды упаковки - баночка в коробке, все это в пакете и т.д. и все это может быть не стандартным для данной категории товаров.



2. Сочетание минимализма и спец отделки. Этот прием можно встретить среди множества категорий продуктов премиум сегмента, начиная от шоколада и заканчивая алкоголем. Здесь акцент делается не на цвет, а на текстуру. Упаковка может быть одноцветной, содержать минимум деталей, но эти детали будут выполнены с помощью конгрева, слепого тиснения, лакировки или тиснения. Цвета чаще всего либо приглушенные, либо вообще это бело-черная гамма.





3. Упаковка как арт-объект. В премиум дизайне также используются прием, когда дизайн создается сначала настоящими красками, но в отличие от подобной тематики в эко теме, здесь предпочтение отдается абстрактному искусству в виде хаотичных брызг или пятен краски, при этом чем не понятней и абстрактнее - тем лучше. Такой прием как бы говорит - такой продукт не для всех.




4. На стыке эко и премиум. Когда нужно сделать премиум упаковки товаров для сегмента эко или био, то можно использовать натуральные материалы, применя тренды подходящие для премиум сегмента.





Массмаркет


С т.з. дизайна это одна из самых сложных категорий, т.к. дизайн в этой категории должен быть в первую очередь понятен широкой публике, поэтому дизайнерам приходится подчиняться определенным правилам категории. Тренды как раз и являются одним из правил, и если в сегменте премиум правила созданы чтобы их нарушать, то тут все наоборот.


1. В данном сегменте стал проявляться тренд на минимализм - производители убирают лишнюю информацию и не нужный декор. Оставляя акцент на продукте и торговой марке, делая товар более понятным и узнаваемым.





2. В масс маркете важны эмоции, поэтому тренд на эмоциональный дизайн не сбавляет обороты. Для того чтобы добавить эмоций дизайнеры используют иллюстрации которые рассказывают какую-то историю, рисуют милых персонажей, которые зачастую занимают даже больше места на упаковке чем логотип или сам продукт.






3. Использование типографики - шрифтам отдается основная роль, где они используются и как декор и как информация.




Как видите трендов и направлений достаточно много, поэтому при создании упаковки нужно в первую очередь ориентироваться на целевую аудиторию, чтобы подобрать нужный дизайн, который ее заинтересует и вызовет желание купить продукт.


Автор: Анна Селиванова

фото: instagram, личное портфолио

Просмотров: 1

ИП Селиванова Анна Владимировна

+7 905 095 55 13

brandesignas@gmail.com

г. Новосибирск

  • Facebook
  • Instagram