Поиск
  • Anna Selivanova

Минимализм просто тренд или?



Недавно с клиентом обсуждали концепт будущей упаковки. Продукт сегмента средний + и выше. Для нашего рынка можно сказать эксклюзивный. Самое главное в нем - состав. Он полностью натуральный, в отличие от аналогичных продуктов. На полках такого больше нет.

Концепции все представлены в минималистичном стиле с одним единственным акцентом. Клиент начинает сравнивать с ближайшими конкурентами - они все яркие, много цветов, много информации, деталей у всех.

Все предложенные варианты это 2-3 цвета, минимум деталей.

Клиент переживает что я “не доработала”, “как то мало дизайна”, “может тут еще рамочку добавить или линию сделать не просто прямой, а волнистой”, “а давайте еще иллюстрации сделаем цветные” и т.д.

Каждый раз задаю клиенту вопросы - зачем здесь рамочка? Мы хотим акцент на этом? А тут волнистая зачем? Ответов четких нет - “ну просто чтобы красивее было”.

Красота понятие относительное, поэтому тут не буду спорить. Зато у дизайна есть конкретная цель и каждый элемент на макете должен отвечать какой то задачи, а быть не просто ради красоты.

Поэтому спокойно объясняю что сейчас в макете есть иерархия, когда понятно на что в первую очередь обратить внимание, на что во вторую и т.д. Сейчас дизайн направляет внимание покупателя на элементы, просто добавив рамочку мы эту иерархию собьем.

Стилистика очень отличается от конкурентов, потому что и упаковка и сам продукт - другой. И этот минимализм в том числе будет выделять на полках.

Я каждый день смотрю сотни упаковок, в основном зарубежных, если это не Азия, а Европа, то там давно минимализм - это уже привычный стиль. Упаковки не перегружены лишним, они показывают только главное. Не кричат - спокойно заявляют о том что в них.

У нас же это пока редкость и те кто используют минимализм - сразу выделяются среди шума. Но сделать такой дизайн совсем не простая задача. Нужно оставить и выделить самое главное. Это гораздо сложнее, чем добавить на упаковку все и сразу. Поэтому часто начинающие дизайнеры думают что надо добавить всего и побольше/чтобы клиент не подумал что он тут не доработал. В итоге мы видим перегруженный макет, на котором не понятно куда смотреть, что читать и в итоге - просто не смотрим на эту упаковку. Наш мозг перегружен и просто отключается!


Может вам знаком такой прием у некоторых учителей - чтобы их услышали когда в классе начинается гул - они начинают говорить тише. И все сразу прислушиваются и замолкают.

Так и с упаковкой. На нашем рынке это отлично работает. Пока все на полках “кричат” - пусть ваш продукт просто заявит о том, какой он.


Хотите чтобы упаковка вашего продукта заявила о себе на полках? Оставьте заявку на сайте и мы обсудим ваш проект!

Просмотров: 2

ИП Селиванова Анна Владимировна

+7 905 095 55 13

brandesignas@gmail.com

г. Новосибирск

  • Facebook
  • Instagram